Обучающий консалтинг
Сегодня консалтинг по бизнесу – это уже давно не редкость. Благодаря наличию специальных центров, оказывающих консультационную поддержку производителей, покупателей по самому разнообразному перечню экономических вопросов и проблем, в том числе и по внешнеэкономическим связям, вопросам создания, регистрации собственной организации и т.д. — получить интересующую информацию, совет стало доступно всем нуждающимся в этом.
Крупные консалтинговые компании относятся к своей работе по принципу универсализма. То есть, кроме оказываемых консультаций и проведения исследований рынка в целом и отдельных сегментов бизнеса, такие крупные компании часто берут на себя и разработку, а также и проведение мастер-классов, тренингов.
Такое корпоративное обучение или обучающий консалтинг, как правило, имеет несколько основных направлений организуемых тренинг-курсов.
Самая востребованная тематика – это базовые универсальные знания: «Эффективное управление предприятием в нестабильных условиях финансовых рынков».
В такой курс входит:
А) обучающая информация о принципах и методах рационального управления организацией, являющейся самостоятельным производителем того или иного товара;
В) способы проведения маркетингового экспресс-анализа и выработка маркетинговой стратегии на его основе;
С) эффективная организация продаж (речь идет об организации самой работы отдела продаж: распределение ответственности и подчиненности, умение грамотной постановки вопросов к партнерам, ведение переговоров, и мн. др.);
D) принципы подбора персонала сотрудников в сфере торговли (умение видеть перспективу и оптимальную должность для того или иного претендента и мн. др.);
Е) разработка стратегии расширения клиентской базы (особенности личного восприятия и проведение деловых переговоров с разными психологическими типами людей: от заведующей магазином до президента компании-партнера);
F) оценка показателей работы (на что следует обращать внимание в первую очередь, как сделать систему такой оценки более менее объективной и сбалансированной и мн. др.);
G) конструктивное решение финансовых вопросов, в том числе – ведение учетов, организационные вопросы распределения средств (что первостепенно для предприятия мелкого, чем можно «жертвовать», в какие проекты есть смысл вкладывать и как все это научиться отличать и классифицировать и мн. др.);
H) отдельным разделом корпоративного обучения является часто умение работать с дебиторской задолженностью партнеров и клиентов (чрезвычайно важно, т.к. обращаться за взысканием в суд – должно быть крайней мерой, когда вы более не рассчитываете на этого партнера; ведь любое самое обоснованное обращение в судебную инстанцию всегда сопровождается напряжением и разрывом зачастую отношений, могущих быть полезными в будущем).
Корпоративное обучение, кроме указанного базового курса, часто имеет более менее профильную ориентацию. Например, есть целый ряд программ, целью которых является обучение работе в бизнесе в условиях кризиса. Это так называемые «антикризисные методики и тренинги».